Клей для потали №224 "Фликовочный"; отлип: часовой (для реставрации/для стекла); белый;
Варианты товара:
Клей для потали №222 "Тонкий спиртовой"; отлип: суточный (по горизонтальным поверхностям/для декупажа); розовый;
Клей для потали №222pro "Профессиональный тонкий спиртовой клей"; отлип: суточный; белый;
Клей для потали №210 "Универсальный спиртовой"; отлип: трехсуточный; желтый;
Варианты товара:
Клей для потали №210pro "Профессиональный универсальный спиртовой клей"; отлип: трехсуточный; белый;
Клей для потали №205 "Толстый спиртовой"; отлип: недельный (для суперваты и суперпотали); голубой;
Клей для потали №205pro "Профессиональный толстый спиртовой клей"; отлип: недельный; белый;
Адгезив №200; отлип: месячный; белый;

Адгезив №200; отлип: месячный; белый;

300 руб.
Варианты товара:
Концентрат №200+; отлип: вечный; густой; белый;
Клей-лак профессиональный №230 (пром-мордан); отлип: 1-6ч;
Варианты товара:
Профессиональная смывка для клея R8

Профессиональная смывка для клея R8

200 руб.
Варианты товара:
Профессиональный разбавитель для клея R2

Профессиональный разбавитель для клея R2

200 руб.
Варианты товара:

 

Выбор типа Клея для Потали, осуществляется только после выбора вида Потали. Это связанно с тем, что Поталь может быть применена в различных техниках нанесения: КЛЕЕВАЯ, ЛАКОВАЯ И ДЕКОРАТИВНАЯ. Самая простая техника - ДЕКОРАТИВНАЯ, это когда Поталь наносится с декоративной целью (нет требований к стойкости и долговечности), посредством смешивания с жидкими материалами (например, эпоксидная смола или лак для маникюра) или наносится, не клеевым способом, на на любое изделие как элемент декора (например, украшение не пищевых продуктов и изделий). Самая сложная (и редко применяемая) техника - ЛАКОВАЯ, это когда Поталь наносятся на «чуть-чуть подсыхающий» лак. Тут очень важна квалификация Мастера Потальщика, который должен поймать время «отлипа» лака, а также уметь нанести листочки Потали без визуальных деффектов. Данная техника используется только для предметного декорирования небольших площадей (шкатулки и т.п.). Пожалуй, самая распространенная техника нанесения Потали - КЛЕЕВАЯ, которая подразумевает нанесение (сцепление) Потали на липкий слой, который дает необходимо длительный отлип (от 30 минут до месяца), в процессе которого можно без спешки выполнить работы по нанесению листочков Потали и ее располировки.   
 
В технике КЛЕЕВОГО нанесения Потали используются две группы клеевых составов: синтетические и натуральные. Синтетические клеевые составы это разнообразные производные составов на основе разнообразных композиций химических растворов (лаки, эмульсии и тд) с добавлением натуральных компонентов (льняной и тунговой масло). Натуральные клеевые составы известны с древних времен и до современного периода, они используются практически по первосозданной рецептуре. К натуральным клеевым составам в первую очередь относятся легко добываемые растительные материалы обладающие клеющими свойствами (смолы и тп). В процессе развития технологий, появились клеевые составы животного происхождения. К этой группе относятся глютиновые или коллагеновые клеи (мездровый, костный, рыбий), казеиновые и альбуминовые. Работать с натуральными клеевыми составами достаточно сложно, так как эти клеевые составы готовятся непосредственно на объекте (месте применения), что требует транспортировки и хранения необходимого оборудования, обустроенного места для их изготовления, контроля условий окружающий среды (влажность, температура и т.п.), а также высокой компетенции (знаний и опыта применения). К этому же можно добавить, необходимость умения выбрать материалы для изготовления клеевых составов нужного качества. Объем применения данных клеевых составов незначительный и даже по оптимистичным оценкам, составляет несколько %. Значительный объем применяемых клеевых составов для нанесения Потали составляют синтетические клеевые составы. В этой группе самые известные клевые составы называются - «молочко» (разнообразнвые вариации дисперсий поливинилацетата или ПВА) и «мордан» (алкидные лаки с добавлением масла). Клеевые составы типа «мордан» имеют длительную историю применения и раньше преимущественно применялся исключительно для нанесения Сусального Золота. Профессионалы занют, что клея типа «мордан» применять для нанесения Потали экономически и технологически более сложное. Новички, неразобравшись в терминологии и свойствах материалов, зачастую  допускают ошибку называя все виды клеевых составов для Потали "морданом" (мордант). В результате, на проятжении многих десятиелей, в России сформировалось ошибочное клише (тригер): "существет только один клей для Потали - МОРДАН». Беспорно, что в некоторых случаях, а также при наличии большого опыта и квалификации, применение клея типа «мордан» весьма оправданно. Но, в 97% (если не больше), для нанесения Потали используют синтетические клея типа «молочко». Это недорой, готовый к употреблению, долговечный, экономичный и очень удобный тип клеевых составов, способы применения которого отработано на протяжении многих десятилетий. За последние 100 лет, произошла значительная эволиция рецептуры данной группы клеевых составов, благодаря чему были сформированы наиболее удачные сочетания различных химических растворов и их сочетание друг с другом. 
Зачем изобретать «колесо», когда в САЛОНЕ ПОТАЛИ есть готовый и недорогой КЛЕЙ ДЛЯ ПОТАЛИ ?



 

ВЫБИРАЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ КЛЕЙ ДЛЯ ПОТАЛИ!




ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО. ДЛЯ РАЗНОГО ОПЫТА РАБОТЫ, РАЗНЫЙ КЛЕЙ ДЛЯ ПОТАЛИ!

Основное правило выбора. Самая важная квалификация - это умение нанести любой клеевой состав, на подготовленную поверхность.

Для того, чтобы правильно выбрать Клей для Потали, необходимо здраво оценить свою базовую квалификацию. Условно, по опыту работы, мы разделяем всех мастеров на шесть основных группы: НОВИЧОК, ЛЮБИТЕЛЬ, ДЕКОРАТОР, СУСАЛЬЩИК, МАСТЕР ПОТАЛЬЩИК.

НОВИЧОК - это тот, который захотел попробывать поработать с Поталью в первые. Если Вы до этого никогда не пробовали работать с Поталью, то Вы - НОВИЧОК. Для Новичка очень важно не просто знать последовательность, а важно изучать основные свойства применяемых материалов и принципов их совместимости в многослойной технологии. Поэтому аккуратность, выполнение всех рекомендаций и фиксация всех этапов работы, очень важны для разбора допущенных ошибок, которые просто не избежны на начальных этапах обучения работы в технике клеевого золочения.  Мы всегда рекомендуем начинать с Клея для Потали №210 (универсальный средний отлип) - это универсальный клей, с оптимальным содержанием сухого остатка, который удобно наносить и растягивать как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях. Формируемая клеевая пленка, в стандартных условиях, позволяет начинать работать через 15 минут (требуется проверка качества) и наносить поталь в течении 72 часов (отлип). 

ЛЮБИТЕЛЬ - это тот, который уже имеет опыт работы с Поталью. Не важно, каких результатов Вы добились, главное что Вы попробовали и у Вас есть база от которой можно уже отталкиваться и определять дальнейшие шаги. Если Вы не смогли понять, почему у Вас не получилось, мы всегда поможем проинализировать Ваши действия и подскажем как избежать повторных ошибок. Ведь профессионалами не рождаются, а становятся лишь те, кто знает как недопускать ошибки, основываясь на своем опыте. Для данной категории, мы всегда даем рекомендации начинать с Клея для Потали №210 (универсальный средний отлип). Дальнейше рекомендации по выбору клеевого состава мы формируем индивидуально в зависимости от сферы применения и вида выбранной Потали.  

ДЕКОРАТОР - это тот, кто имеет опыт работы с Поталью и сформировал необхоимые навыки, которые позволяют ему зарабатывать выполняя работы с применением Потали. Это могут быть Художники, Декораторы широкого профиля, Позолотчики без квалификации, Альфрейщики, Лепщики по гипсу и даже Маляры. В общем, все кто специализируется на других видах деятельности, а золочение Поталью у них является сопутствующей работой. Обычно это те, кто они постоянно работают с Поталью на протяжени последних трех лет и могут выполнить работы на уровне требований Заказчика. Это не значит, что их работы выполняются профессионально и постоянно с превосходным результатом. Они плохо знают свойства материалов и опасаются изменять уже отработанную технологию. Они зачастую ориентируются в выборе материалов не по свойствам материалов, а по цене и бренду, что часто приводит к тому что они выполняют работы с небольшим плюсом, поэтому они считают работы по золочению Поталью не выгодной и выполняют такие заказы, только если у них нет других заказов или если этот заказ сочетатся с их основновным видом деятельности. В итоге Заказчики получают работу на уровне "и так сойдет", главное сдать работу и получить деньги. Начинать выбор Клея для Потали, необходимо из того вида клея, с которым они работали ранее. Если сложно вспомнить или у нас нет опыта работы с применяемыми ими видами клеевых составов, мы рекомендуем начинать с тестирования трех видов Клеев для Потали №210 (универсальный средний отлип) и дале или №222 (тонкий отлип) или №205 (толстый отлип). Дальнейше рекомендации по выбору клеевого состава мы формируем индивидуально в зависимости от сферы применения и вида выбранной Потали.   

СУСАЛЬЩИКИ - это специалисты в узкой специализации, которые имею уникальные навыки работы с маслянной техникой золочения "на мордан" и им сложно переучиваться для  сталкиваясь с другими свойствами клеевых составов, не говоря уже о мерах предосторожности при работе с Поталью, которую они называют "шумиха", и зачастую пренебрегают рекомендациями по применению защитного финишного лака. Для данной категории, мы всегда даем рекомендации продолжать работать с клеевыми составами типа "мордан" или с нашим аналогом Клей-Лак №230, а для формирования навыков работы с клеевыми составами типа "молочко" начинать с Клея для Потали №210 (универсальный средний отлип). Дальнейше рекомендации по выбору клеевого состава мы формируем индивидуально в зависимости от сферы применения и вида выбранной Потали.  

МАСТЕР ПОТАЛЬЩИК - это эксклюзивный статус обозначающий высокий уровень профессионализма навыков в сфере клеевого золочения Поталью. Специалист данной категории может самостоятельно формировать системы золочения под любые технические задачи, исходя из знания свойств материалов и возможности подбора аналогов исходя из бюджета проекта. В идеале, данные специалисты должны иметь широкую квалификацию, сопоставимую с уровнем квалификации Мастеров Альфрейщиков, но к сожалению, как и Альфрейщиков, Мастеров Потальщиков, можно пересчитать по пальцам одной руки. Знакомство с ассортиментом клеевых составов, таких специалистов, начинается со слов: "мне всех видов по 2 штуки, на пробу".  

 

Цитирую шутку авторитетного Мастера Потальщика: "Я могу клеить хоть на сопли, главное чтобы их было достаточно"





ТЕСТОВОЕ ПРАВИЛО 1. С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ПОТАЛИ, ХОРОШО СОЧЕТАЕТСЯ РАЗНЫЙ КЛЕЙ ДЛЯ ПОТАЛИ! 

Тестовое правило, которое позволяет проверить правильность выбора клеевого состава и его сочетаемость с выбранным видом Потали. В случае необходимости, требуется получить дополнительную консультацию в САЛОНЕ ПОТАЛИ.

Первым делом, мы выбрали нужный вид Потали, а после определения уровня квалификации, определили какие клея использовать в первую очередь без ущерба для результа. Дальше можно протестировать Ваш выбор с точки зрения наилучшего соотвествия клея для определенного вида Потали. Всю Поталь можно условно разбить на традиционную Поталь Метал и зеркальную Поталь Полимер. Для всех этих видов Потали подходит универсальный Клей для Потали №210, который хорошо ложиться на любую подготовленную поверхность. А во вот к выбору остальных видов клеев, необходимо подходить исходя из их сочетаемости. 

 



С Поталь Метал, хорошо сочетается Клей для Потали №210 (универсальный), или №222 (тонкий отлип для горизонтальных поверхностей) и №224 (для реставрации и фликовочных работ). Не рекомендуется применять толстослойные Клея для Потали №205 и №200



С Поталь Полимер, хорошо сочетается Клей для Потали №210 (универсальный), №205 (для гипсовой лепнины) и №224ля реставрации и фликовочных работ). Не рекомендуется применять Клея для Потали №200 и №222




ТЕСТОВОЕ ПРАВИЛО 2. ДЛЯ КАЖДОЙ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ, СВОЙ КЛЕЙ ДЛЯ ПОТАЛИ! 

Тестовое правило, которое позволяет проверить правильность выбора клеевого состава с учетом сферы применения. В случае необходимости, требуется получить дополнительную консультацию в САЛОНЕ ПОТАЛИ.

Необходимо четко понимать, что применение любого вида Потали, а в следствии и любого вида клеевого состава, ограничено исклюительно рамками декорирования интерьеров. Клеевые составы предназначены для применения только внутри помещений, в упределенных условиях (влажность и температура) и без воздействия механических и других видов нагрузок. Не рекомендуется применение Потали в экстерьере (на улице), т.к. это приводит к значительному снижению сроков эксплуатации (сохранению цвета). 

ЗОЛОЧЕНИЕ МЕБЕЛИ - при золочении мебели можно использовать различные материалы и техники, но чаще всего используют следующую клеевую технологию: (1) подготовка полиуретановой эмалью и шлифование Р800, (2) нанесение Клей для Потали №210 или №222, (3) нанесение Поталь Металл PRO-2 и (4) нанесение финишного акрилового прозрачного лака (возможно замещение полиуретановым лаком, но со временем он желтеет и меняет цвет). Особенностью данного вида золочения Поталью, являетсят то, что все работы выполняются в специализированных мастерских, где материалы наносятся с помощью профессионального оборудования и имеются специальные помещение позволяющие ускорить сушку материалов. Идеальным вариантом для золочения мебели является Клей для Потали №210. Данный клей подходит как для сплошного золочения (нанесение пистолетом), так и для выборочной бликовки (нанесение кистью). Главная компетенция заключается в способности нанести достаточно тонко, дать ему просохнуть (сфорировать твердую пленку) и чтобы в течении всего процесса нанесения Потали был рабочий отлип. Качество выполненой работы зависит от многих факторов: правильной подготовки основания, умения нанести клей, умением нанести листочки Потали с нужным эффектом, выполнение рекомендаций по межслойной сушки, использование проверенных сочетающихся материалов.

ЗОЛОЧЕНИЕ В ДЕКУПАЖЕ - при предметном золочении в техниках декупаж, редко требуется достяжение глянцевого или зеркального золочения. Чаще используются различные техники состаривания. Декупажники, по сути это любители, которые не вдаются в изучение свойств материалов или технологии послойного нанесеня. Поэтому, для них, при выборе любого вида Потали, всегда рекомендуется использовать Клей для Потали №210 (средний отлип). Для тех, кто привык работать с магазинными спиртовыми розовыми клеями, рекомендуется использовать Клей для Потали №222 (тонкий отлип). Декупажники редко работают самостоятельно, а чаще всего, занимаются повторением работ известных экспертов, на основе мастер-классов. В этом сегменте намного важнее квалификация эксперта, чем простых декупажников. 
Декупажник, даже если допустит ошибку, всегда может сказать, что такая была задумка автора при создании винтажного эффекта :-)

ЗОЛОЧЕНИЕ ЛЕПНИНЫ - это пожалуй самый сложный вид золочения в интерьерном золочение, т.к. много времени приходится проводить на холодных объктах, под светом софитов (другого освещения просто нет), на высоте (на лесах) и постоянно работать с поднятыми руками. Преимущественно, для золочения Лепнины используют Полимерную Поталь, т.к. она не окисляется и имеет зеркальный блеск. В данном случае, выбор клеевого состава зависит о качества подготовки. Если Лепнина хорошо окрашена, то достаточно применение Клея для Потали №205 или №210. Если Лепнина не окрашена, то рекоменудется использовать Адгезив №200 (рекомендуется наносить только в этом случае и только при работе с Полимерной Поталью). Качество золочения (зеркальный блеск) зависит от качества подготовки основания и клей не может заменить полностью отсутствие подготовки (окрашивание). Если подготовка будет плохая, то блеск станет более матовый и глубокий, а также, частично поменяется оттенок цвета. Защита выолненной работы также важна, так как она защищат Поталь Металл от окисления (теплый влажный воздух поднимается вверх), и длительное время сохраняет зеркальный блеск Поталь Полимер.

ИНТЕРЬЕРНОЕ И ПРЕДМЕТНОЕ ЗОЛОЧЕНИЕ - это процесс покрытия декоративных изделий, стен и ниш, окон, дверей, штор и других предметов интерьера. Особенностью данного вида золочения Поталью, является то, что все материалы применяются непосредственно на месте выполнения работ, поэтому все предварительные тестовые вызолотки необходимо производить с использованием Клея для Потали №210. С учетом большого разнообразия видов оснований, которые приходится декорировать, используется большое разнообразие методик золочения Поталью, поэтому в каждом случае, индивидуально определяется необходимость замены Клея №210 на №222 или №205. Если Вы сомневаетесь в оптимальности сделанного выбора или в сочетаемости материалов, то лучше проконсультироваться с нами.

ЗОЛОЧЕНИЕ ЭГЛОМИЗЕ - этот тип золочения вызывает больше всего вопросов в части выбора клеевого состава. Главная компетенция мастера эгломизе (обратное золочение стекла), заключается в знании рецепта приготовления белкового клея на водной бане. Да да, синтетических клеев для эгломизе не существует. Точнее, Вы можете попробовать использовать Клей для Потали №224, в первую очередь из-за его уникальной тонкости и растекаемости, но добиться такой же прозрачности и удобства в работе (отсутствие морщинок), Вы не сможете. К тому же, хоть все синтетические клея, при высыхании становятся прозрачными, но при нанесении на стекло, они все равно дают заметную матовость. У нас есть для эгломизе идеально подходящий вид Поталь Метал PRO-1, а вот с клеевым составом, Вам необходимо учиться готовить его самостоятельно. 

ЗОЛОЧЕНИЕ ИКОНОСТАСОВ - пожалуй самая особая сфера золочения, которая окутана аурой канонов и традиций. Традиционно, золочением икиностастов занимаются иконописцы, специализированные бригады декораторов, столяры и резчики. Основанием для иконостаса могут быть совершенно разные материалы: великое разнообразие массива дерева, мдф, фиброцемент, литьевой пластик, фарфор и т.п. Приступая к золочению иконостасов, необходимо сформировать технологическую карту выполняемых работ, где основное внимание уделить подготовке иконостаса к золочению. Именно от этого зависит качество выполненных работ. С учетом того, что для золочения иконостасов преимущественно выбирают Поталь Полимер, то все предварительные тестовые вызолотки необходимо производить с использованием Клея для Потали №210. На втором уровне иконостаса, возможно использовать Клей №205. 

ЗОЛОЧЕНИЕ КАРТИН - данная сфера, самая маленькая по потребностям, но самая разнообразная по требованию к получаемым эффектам. В картинах с подготовленным основанием, рекомендуется применять Клей для Потали №210, в картинах без подготовки, рекомендуется применять Клей №205. В любом случае, перед выбором Клея, необходимо определиться с эффектом, который Вы хотите получить, а для этого нужно определиться с видом Потали. Художники редко работают с Поталью, поэтому специально для них, у нас работает шоу-рум, в котором можно ознакомиться с вариантами вызолотки разных видов Потали по разным технологиям. А в случае, если Вы не найдете нужный Вам эффект, мы подскажем, как возможно решить Вашу идею. 


ТЕСТОВОЕ ПРАВИЛО 3. ВРЕМЯ РАБОТЫ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ! 

Тестовое правило, которое позволяет проверить правильность выбора клеевого состава с имеющегося времени выполнения работ. В случае необходимости, требуется получить дополнительную консультацию в САЛОНЕ ПОТАЛИ.

Каждый Клей для Потали имеет свое время высыхания, в зависимости от сухого остататка. Чем больше сухого остатка, тем дольше он сохнет (или не высыхает вообще никогда), но и тем сложнее он наносится (растягивается).  

КЛЕЙ ДЛЯ ПОТАЛИ №224 - имеет самый быстрый срок высыхания (отлип) - 30-60 минут, время начала работы 5-10 минут

КЛЕЙ ДЛЯ ПОТАЛИ №222 - срок высыхания (отлип) - 12 часов, время начала работы 10-30 минут

КЛЕЙ ДЛЯ ПОТАЛИ №210 - срок высыхания (отлип) - 72 часа (3 дня), время начала работы - 1 час, в случаях золочения мебели и предметного декора с использованием Поталь Метал, рекомендуется начинать начинать работу через 12 часов (оставлять на ночь

КЛЕЙ ДЛЯ ПОТАЛИ №205 - срок высыхания (отлип) - 120 часов (5 дней), время начала работы - 1 час. Рекомендуется использовать только для золочения окрашенной лепнины с использованием Поталь Полимер. 

АДГЕЗИВ №200 - не высыхает никогда (вечный отлип). Рекомендуется использовать только для золочения не окрашенной лепнины с использованием Поталь Полимер. 


 

По всем возникшим вопросам при выбора материалов, Вы можете проконсультироваться по телефону +7 (499) 394-44-67