ЗОЛОЧЕНИЕ МЕБЕЛИ - при золочении мебели можно использовать различные материалы и техники, но чаще всего используют следующую клеевую технологию: (1) подготовка полиуретановой эмалью и шлифование Р800, (2) нанесение Клей для Потали №210 или №222, (3) нанесение Поталь Металл PRO-2 и (4) нанесение финишного акрилового прозрачного лака (возможно замещение полиуретановым лаком, но со временем он желтеет и меняет цвет). Особенностью данного вида золочения Поталью, являетсят то, что все работы выполняются в специализированных мастерских, где материалы наносятся с помощью профессионального оборудования и имеются специальные помещение позволяющие ускорить сушку материалов. Идеальным вариантом для золочения мебели является Клей для Потали №210. Данный клей подходит как для сплошного золочения (нанесение пистолетом), так и для выборочной бликовки (нанесение кистью). Главная компетенция заключается в способности нанести достаточно тонко, дать ему просохнуть (сфорировать твердую пленку) и чтобы в течении всего процесса нанесения Потали был рабочий отлип. Качество выполненой работы зависит от многих факторов: правильной подготовки основания, умения нанести клей, умением нанести листочки Потали с нужным эффектом, выполнение рекомендаций по межслойной сушки, использование проверенных сочетающихся материалов.
ЗОЛОЧЕНИЕ В ДЕКУПАЖЕ - при предметном золочении в техниках декупаж, редко требуется достяжение глянцевого или зеркального золочения. Чаще используются различные техники состаривания. Декупажники, по сути это любители, которые не вдаются в изучение свойств материалов или технологии послойного нанесеня. Поэтому, для них, при выборе любого вида Потали, всегда рекомендуется использовать Клей для Потали №210 (средний отлип). Для тех, кто привык работать с магазинными спиртовыми розовыми клеями, рекомендуется использовать Клей для Потали №222 (тонкий отлип). Декупажники редко работают самостоятельно, а чаще всего, занимаются повторением работ известных экспертов, на основе мастер-классов. В этом сегменте намного важнее квалификация эксперта, чем простых декупажников.
Декупажник, даже если допустит ошибку, всегда может сказать, что такая была задумка автора при создании винтажного эффекта :-)
ЗОЛОЧЕНИЕ ЛЕПНИНЫ - это пожалуй самый сложный вид золочения в интерьерном золочение, т.к. много времени приходится проводить на холодных объктах, под светом софитов (другого освещения просто нет), на высоте (на лесах) и постоянно работать с поднятыми руками. Преимущественно, для золочения Лепнины используют Полимерную Поталь, т.к. она не окисляется и имеет зеркальный блеск. В данном случае, выбор клеевого состава зависит о качества подготовки. Если Лепнина хорошо окрашена, то достаточно применение Клея для Потали №205 или №210. Если Лепнина не окрашена, то рекоменудется использовать Адгезив №200 (рекомендуется наносить только в этом случае и только при работе с Полимерной Поталью). Качество золочения (зеркальный блеск) зависит от качества подготовки основания и клей не может заменить полностью отсутствие подготовки (окрашивание). Если подготовка будет плохая, то блеск станет более матовый и глубокий, а также, частично поменяется оттенок цвета. Защита выолненной работы также важна, так как она защищат Поталь Металл от окисления (теплый влажный воздух поднимается вверх), и длительное время сохраняет зеркальный блеск Поталь Полимер.
ИНТЕРЬЕРНОЕ И ПРЕДМЕТНОЕ ЗОЛОЧЕНИЕ - это процесс покрытия декоративных изделий, стен и ниш, окон, дверей, штор и других предметов интерьера. Особенностью данного вида золочения Поталью, является то, что все материалы применяются непосредственно на месте выполнения работ, поэтому все предварительные тестовые вызолотки необходимо производить с использованием Клея для Потали №210. С учетом большого разнообразия видов оснований, которые приходится декорировать, используется большое разнообразие методик золочения Поталью, поэтому в каждом случае, индивидуально определяется необходимость замены Клея №210 на №222 или №205. Если Вы сомневаетесь в оптимальности сделанного выбора или в сочетаемости материалов, то лучше проконсультироваться с нами.
ЗОЛОЧЕНИЕ ЭГЛОМИЗЕ - этот тип золочения вызывает больше всего вопросов в части выбора клеевого состава. Главная компетенция мастера эгломизе (обратное золочение стекла), заключается в знании рецепта приготовления белкового клея на водной бане. Да да, синтетических клеев для эгломизе не существует. Точнее, Вы можете попробовать использовать Клей для Потали №224, в первую очередь из-за его уникальной тонкости и растекаемости, но добиться такой же прозрачности и удобства в работе (отсутствие морщинок), Вы не сможете. К тому же, хоть все синтетические клея, при высыхании становятся прозрачными, но при нанесении на стекло, они все равно дают заметную матовость. У нас есть для эгломизе идеально подходящий вид Поталь Метал PRO-1, а вот с клеевым составом, Вам необходимо учиться готовить его самостоятельно.
ЗОЛОЧЕНИЕ ИКОНОСТАСОВ - пожалуй самая особая сфера золочения, которая окутана аурой канонов и традиций. Традиционно, золочением икиностастов занимаются иконописцы, специализированные бригады декораторов, столяры и резчики. Основанием для иконостаса могут быть совершенно разные материалы: великое разнообразие массива дерева, мдф, фиброцемент, литьевой пластик, фарфор и т.п. Приступая к золочению иконостасов, необходимо сформировать технологическую карту выполняемых работ, где основное внимание уделить подготовке иконостаса к золочению. Именно от этого зависит качество выполненных работ. С учетом того, что для золочения иконостасов преимущественно выбирают Поталь Полимер, то все предварительные тестовые вызолотки необходимо производить с использованием Клея для Потали №210. На втором уровне иконостаса, возможно использовать Клей №205.
ЗОЛОЧЕНИЕ КАРТИН - данная сфера, самая маленькая по потребностям, но самая разнообразная по требованию к получаемым эффектам. В картинах с подготовленным основанием, рекомендуется применять Клей для Потали №210, в картинах без подготовки, рекомендуется применять Клей №205. В любом случае, перед выбором Клея, необходимо определиться с эффектом, который Вы хотите получить, а для этого нужно определиться с видом Потали. Художники редко работают с Поталью, поэтому специально для них, у нас работает шоу-рум, в котором можно ознакомиться с вариантами вызолотки разных видов Потали по разным технологиям. А в случае, если Вы не найдете нужный Вам эффект, мы подскажем, как возможно решить Вашу идею.