Шеллак политура №510 "Солнечный", 100мл
Шеллак политура №520 "Каштановый", 100мл
Шеллак политура №530 "Медовый", 100мл
Шеллак политура №540 "Янтарный", 100мл
Шеллак политура №550 "Охристый", 100мл
Набор №80 "Шеллак"; "Весь шеллак 15 (малый)"; Цвет: 510-520-530-540-550; 15мл

Набор №80 "Шеллак"; "Весь шеллак 15 (малый)"; Цвет: 510-520-530-540-550; 15мл

300 руб.
Набор №81 "Шеллак"; "Весь шеллак 100 (стандарт); Цвет: 510-520-530-540-550; 100мл

Набор №81 "Шеллак"; "Весь шеллак 100 (стандарт); Цвет: 510-520-530-540-550; 100мл

1 000 руб.

Лаки для Потали - это специализированные пленкообразующие материалы, предназначенные для защиты выполненных работ с помощью разнообразных вариантов Потали по клеевой технологии. Создаваемая пленка не только защищает работу от воздействия среды (влага, пыль или механические повреждения), но может придать уникальное покрытие, которое может быть Вашим фирменным стилем. По сути, Финишные Лаки и Эмали (краски и т.п.) производятся из одних и тех же баз, разница заключается только в том, что Финишные Лаки - более прозрачные и имеют дополнительную защиту (добавки воска или улучшающие твердость), в отличии от Эмалей которые предназначены для грунтовочных работ и должны хорошо шлифоваться и иметь достаточную межслойную адгезию. 

 


ВЫБИРАЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ФИНИШНЫЙ ЛАК ДЛЯ ПОТАЛИ! 




ПРАВИЛО 1. ДЛЯ РАЗНОЙ ПОТАЛИ, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНЫЕ ЛАКИ! 

Для того, чтобы правильно выбрать Лак для Потали, необходимо в первую очередь выяснить его сочетамость с разными видами Потали. По сочетаемости, все виды Потали можно условно разбить на две групы: Поталь Метал и Поталь Полимер. Условно считается, что для Поталь Метал подходят все лаки на растворителях и спиртах, а для Поталь Полимер подходят все водные эко-лаки. Но не все "вонючие" лаки подходят в равной степени. Есть Лаки, которые в своем составе содержат растворители, которые являются химическим катализатором для окисления меди (цвета Золото и Медь). В этом случае, период окисления замедленный и может составлять несколько месяцев и  визуально проявиться под слоем нанесенного лака. Также есть водные лаки, которые хорошо взаимодействуют с медью (цвета Золото и Медь), но они очень дорогостоящие и в России не представлены. Поэтому приобратать Лаки для Потали необходимо или в специализированном месте или подбирать самостоятельно, делая огромную массу выкрасов. Точно чего не стоит делать - выходить на объект с неизвесными Вам материалами.

ЛАКИ ДЛЯ ПОТАЛЬ МЕТАЛ (ЦАПОН ЛАКИ) - лучше всего использовать специализированные лаки на растворителях и спиртах. Они не только более быстро высыхают и дают твердую пленку (глянцевую или матовую), но и дополнительно обезжиривают и консервируют выполненные работы Поталь Метал, что гарантирует дополнительную защиту от ошибок при нарушении технологии работ. Конечно, данная защита сработает только при незначительных нарушениях. Лаки для Потали условно называются - ЦАПОН ЛАКИ. Толстослойные Лаки для Потали производятся на двух основных видах смол - нитроцелюлозная и акриловая, которые разведены в СПЕЦИАЛЬНЫХ РАСТВОРИТЕЛЯХ. Разбавлять самостоятельно эти лаки, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.  Тонкие и более удобные для нанесения Лаки для Потали, производятся на основе акрила и воска. Главным их отличием является низкий сухой остаток, что не позволяет наносить необходимый слой для длительной защиты Поталь Метал. Нанесение Спиртовых Лаков, очень более удобное из-за своей более жидкой консистенции, но эта удобность видимая и зачастую создает обманчивую илюзию надежности. К сожалению, один слой Спиртового Лака не дает уверенной защиты Поталь Метал и в результате окисление (потемнение) происходит в течении года. Это не значит, что все Спиртовые Лаки плохие. Уже более 100 лет, в технике Золочение Поталью, для защиты выполненных работ используют различные виды Шеллака или Шеллачной Политуры (финишный шеллак). По сути, это специальный воск, растворенный в спирте. Благодаря своим адгезионным свойствам, Шеллачную Политуру наносят в 6-14 слов и достигая таким образом необходимый защитный слой. Прозрачных восков не бывает,  поэтому с нанесением Шеллачной Политуры меняется цвет покрытия, придавая ей более благородный "налет" и создавая эффект исторического старения. Спиртовые Лаки более доступны и широко представленны в художественных и декупажных магазинах, однако стоимость их явно завышена на порядок, а результат не очевидет. Поэтому профессионалы, для которых результат имеет значение, делают выбор в пользу толстослойных специализированных ЦАПОН ЛАКОВ. Главным недостатком все ЦАПОН ЛАКОВ является резкий химический запах (из-за растворителей), но именно благодаря этому, можно проводить множество работ быстро и эффективно. 

ВНИМАНИЕ! Для защиты Поталь Метал не рекомендуются используовать АЛКИДНЫЕ (яхтные и т.п.), МАСЛЯННЫЕ И ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ). Уточняющу информацию по этому вопросу Вы можете узнать  
по телефону +7(499)394-44-67

ЛАКИ ДЛЯ ПОЛИМЕРНОЙ ПОТАЛИ (ЭКО-ЛАКИ) - это широко используемые лаки на основе водных растворителей. В данном случае, смолы могут быть любые. Для нас важна только сочетаемость материали и прозрачность. Наиболее доступными являются лаки на АКРИЛОВОЙ основе и с максимльной степенью прозрачности. 



ПРАВИЛО 2. ПОКУПАТЬ ФИНИШНЫЕ ЛАКИ НУЖНО В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МЕСТАХ.


Все правильно, Вы можете сами подобрать лаки, н предварительно мы уже обсуждали, что не все лаки с одними характеристиками подходят для защиты Потали. Условно, все лаки можно разбить на три группы: СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МЕБЕЛЬНЫЕ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ. 

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЛАКИ - большинство недорогих лаков, применяется в строительной отделке. Для них главным критерием является цена, поэтому многие важные и нужные компоненты туда просто не добавляются.  Для строительных лаков важно - много (дешево), быстро и часто (применение). В результати строительные лаки не стойкие к измению цвета, мягки и недолговечные. 

МЕБЕЛЬНЫЕ ЛАКИ - одни из самых дорогих и в основном рецептуры разрабатываются для нанесения пистолетом (краскопультом). Они требуют дополнительной подготовки перед применением - разведением различными раствороителями (быстрые, средние и долгие), добавление отвердителя и иногда даже третьего компонента. Без этого, Вы никогда не получите нужный результат. Преимуществом лаков из данной категории являетя их безопасность после высыхания (пленкообразования). При нанесении, необходимо использовать специальные респираторы с повышенной защитой. Именно поэтому, у большинства мебельных лаков есть гигиенические сертификаты. Стоимость их в 2-5 раз выше чем у строительных лаков. 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЛАКИ - это самое большое заблуждение среди позолотчиков, т.к. данные лаки также сложны в применение как мебельные, но к тому же не имеют никаких гигиенических сертификатов, а это значит что они выделяют вредные вещества как при нанесении, так и после высыхания (фенол и т.п.). Существует заблуждение, что автомобильные лаки САМЫЕ ПРОЧНЫЕ. Если бы это было так, то не было бы тогда "без контактный моек", чтобы не поцарапать машину во время мойки. Вы правда думаете, что невозможно поцарапать машину? Мой опыт парковки автомобиля во дворе, говорит об обратном. Следующее заблуждение - ИДЕАЛЬНЫЙ ЛАК ТОЛЬКО В БАЛОНЧИКАХ. Вы хоть раз видели, чтобы машину красили балончиками? А не хотите сами себе покрасить машину таким образом? Нет? Подсознательно, все знают, что лаки в балончиках отличаются от лака в банке.  Для производителя, это хороший способ заработать деньги из воздуха. Дело в том, что состав лака в балончике сильно отличается от базового состава, так как во время хранения и транспортировки, происодит улетучивание растворителя через клапаны. А загустевший лак, очень сложно потом выдувать из балончика. Поэтому такие лаки в балончике "безбожно разбавляют" специальными медленными растворителями (такие растворители плохо влияют на поталь, особенно при попадании на разрывы и швы, которых в работах возникает очень много). В результате, производители очень хорошо зарабатывают. Но новичкам и любителям, а также халтурщикам, такой вид нанесения очень нравиться, так как создается ощущение быстрого и ровного нанесения финишного слоя. Но на самом дела, это покрытие очень очень тонкое (более 80% материала из балончика испараяется и профессиональные мастера это знают). Для создания аналогичного слоя, как наносится кистью, нужно использовать не менее 5-8 балончиков, с межслойной сушкой 30 минут. При таком многослойном нанесении, визуальный результат будет не самый лучший, можете проверить сами. 


ПРАВИЛО 3. ПРАВИЛЬНЫЙ ЛАК ТОЛЬКО ТОТ КОТОРЫЙ ВЫ САМИ ПОПРОБОВАЛИ. 

Самостоятельно разобраться в свойствах различных финишных лаков, можно, но достаточно сложно и необходимо иметь как минимум, базовое химическое образование. Зачастую, мастера золотари используют квалификацию для лака "подходит/не подходит". Но этого конечно же недостаточно. Лаки для Потали, должны гарантировать необходимый результат в любых условиях. У производителей ЛКМ, нет категории специальизированных Лаков для Потали. Поэтому мы, опытным путем, самостоятельно подбираем и адаптируем разнообразные лаки для применения в системах золочения по клеевой технологии. Все наши лаки однокомпонентные и предназначены для нанесения ручным способом. Наносить их пистолетом (краскопультом) можно, но сложно, потому что там используются другие растворители. У нас не специализированной лаборатории, где мы тестировали наши материалы для механизированного способа нанесения. Да нам и не нужно. Мы работаем с мастерами, которые применяют наши материалы непосредственно "на месте" (in situ - латинская фраза, которая буквально переводится как "на месте" или "на месте". Это может означать "локально", "на месте", "в помещении" или "на месте" для описания места, где происходит событие).  Мы сотрудничаем со всеми ведущими произоводителями ЛКМ и по крупицам собираем инфомрацию и выбираем образцы, на основании которых проводим большое количество тестов. Поэтому, представленные у нас Лаки для Потали, наиболее подходящие из всех аналогов, представенных на рынке. 


 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЛАКАХ ДЛЯ ПОТАЛИ? 


На самом деле, не так уж и много: 

  1. СОЧЕТАЕМОСТЬ - к каком виду Потали, данный лак подходит. 


ПРОЗРАЧНОСТЬ - это важно для сохранения цвета Потали, если только не требуется другой результат. 

СТЕПЕНЬ ГЛЯНЦЕВОСТИ/МАТОВОСТИ - гляневость и прозрачность, это разные свойства. Глянцевость это про блеск поверхности, но "даже краска бывает глянцева" и она точно не прозрачная. 

ВРЕМЯ ВЫСЫХАНИЯ - это время необходимое для оценики времени после нанесения, до выполнения следующего этапа работ, например до нанесения второго слоя или до складирования (друг на друга).

ТВЕРДОСТЬ - свойство материала оказывать сопротивление упругой и пластической деформации или разрушению при внедрении в поверхностный слой материала другого, более твердого и не получившего остаточной деформации. 

ЦВЕТНОСТЬ - используется йодометрическая шкала, с помощью которой сравнивается интенсивность цвета лака с интенсивностью цветорастворов  на йодометрической шкале. 

СПЕЦЭФФЕКТЫ - некотоыре лаки используются для создания специальных декоративных эффектов на поверхности, например карколет (каркелюр), цетные лаки, эффекты хамелиона, старение, окисление, термолак, эффект перламутра и т.п. 

РАСХОД - позволяет правильно расчитать необходимое количество лака. При расчете необходимо учитывать параметры: тип основания, тип ворса кисти и его плотность, темература воздуха при нанесении (вязкость) и т.п. 

СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ - все наши материалы тестировались для нанесения кистью. При нанесение валиком или пистолетом, расход будет отличаться. 


 

По всем возникшим вопросам при выборе материалов, Вы можете проконсультирвоаться по телефону +7 (499) 394-44-67